Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Калмыкия
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Контрольно-ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере

Положение

о контрольно-ревизионном отделе в финансово-бюджетной сфере

Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия

1. Общие положения

1. Контрольно-ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия (далее - Управление).

2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами Управления, настоящим Положением.

2. Задачи 

4. Задачами Отдела являются:

4.1. осуществление контроля в установленном порядке в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;

4.2. осуществление проверок в установленном порядке в соответствии с частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд);

4.3. профилактика правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, в рамках поставленных задач;

4.5. осуществление внутреннего государственного финансового контроля в установленной сфере;

4.6. принятие мер по повышению эффективности контроля в установленной сфере;

4.7. осуществление контроля за использованием средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

4.8. осуществление контроля за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

3. Функции

5. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

5.1. проводит в соответствии с частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд) в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе;

5.2. осуществляет проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, и достоверности учета таких расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5.3. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в сфере закупок проверенными Отделом заказчиками, а также за возмещением ими причиненного государству ущерба (по направленным предписаниям);

5.4. осуществляет контрольные мероприятия по централизованным заданиям Федерального казначейства и внеплановые контрольные мероприятия по заданиям Федерального казначейства в установленные Федеральным казначейством сроки;

5.5. оформляет материалы контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком (в том числе указывает идентификаторы контрольных мероприятий в соответствующих документах);

5.6. осуществляет представление на Контрольную комиссию УФК материалов по результатам контрольных мероприятий;

5.7. осуществляет подготовку и направление объектам контроля обязательных для исполнения представлений и (или) предписаний по результатам контрольных мероприятий;

5.8. размещает информацию и документы о проведении контрольных мероприятий в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в ЕИС в установленном порядке;

5.9. анализирует и подготавливает информацию и материалы для доклада УФК в ЦАФК о результатах проведенных контрольных мероприятий в субъекте Российской Федерации в соответствии с централизованными заданиями Федерального казначейства, обеспечивает предоставление материалов по результатам указанных контрольных мероприятий в Федеральное казначейство в установленные сроки;

5.10. вносит предложения для составления и изменения плана контрольных мероприятий УФК в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год;

5.11. организует и осуществляет в установленном порядке взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации материалов контрольных мероприятий, направленных для рассмотрения и принятия мер;

5.12. принимает участие в работе по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и подготовке предложений по его совершенствованию в рамках компетенции Отдела;

5.13. принимает меры по повышению эффективности осуществления контроля в сфере закупок;

5.14. осуществляет передачу материалов контрольных мероприятий в рамках подготовки проведения заседаний Контрольной комиссии УФК в Организационно-аналитический отдел в установленном порядке;

5.15. осуществляет организацию применения мер административной ответственности к должностному лицу объекта контроля, не исполнившему представление и (или) предписание, выданное по результатам контрольного мероприятия, проведенного Отделом;

5.16. обеспечивает направление копий постановлений о наложении административных штрафов, вынесенных мировыми судьями, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей, в случае составления протокола об административном правонарушении Отделом;

5.17. осуществляет планирование и учет нагрузки сотрудников Отдела при участии в планируемых на соответствующий год и внеплановых контрольных мероприятиях УФК с учетом привлечения сотрудников УФК к контрольным мероприятиям Федерального казначейства, а также передает эти сведения в Организационно-аналитический отдел для обобщения, мониторинга и контроля;

5.18. осуществляет в установленной сфере внутренний государственный финансовый контроль:

5.18.1. осуществляет контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, за:

5.18.1.1. соблюдением правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе;

5.18.1.2. определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

5.18.1.3. соблюдением предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдением условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

5.18.1.4. соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

5.18.2. за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

5.18.3. за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;

5.18.4. за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;

5.18.5. за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

5.19. знакомит руководителя (представителя) объекта контроля с копией приказа о назначении, в том числе о внесении изменений в такой приказ, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия;

5.20. осуществляет реализацию результатов контрольных мероприятий УФК, в том числе:

5.20.1. составляет и представляет материалы контрольных мероприятий на рассмотрение руководителем (заместителем руководителя), в том числе на заседании Контрольной комиссии Федерального казначейства, в составе, порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, ведомственными правовыми актами, положением о Контрольной комиссии УФК;

5.20.2. принимает участие в рассмотрении результатов контрольных мероприятий Контрольной комиссией УФК в порядке и сроки, установленные положением о Контрольной комиссии УФК;

5.20.3. готовит предложения:

5.20.3.1. о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;

5.20.3.2. о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии); о направлении объекту контроля письма, содержащего информацию о результатах обследования с выводами и предложениями (рекомендациями);

5.21. осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний, в том числе за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

5.22. направляет в Федеральное казначейство проекты уведомлений о применении бюджетных мер принуждения и иные документы в установленном порядке;

5.23. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства производства по делам об административных правонарушениях;

5.24. организует и осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации результатов контрольных мероприятий в установленном порядке;

5.25. осуществляет подготовку документов и информации по жалобам на решения территориального органа Федерального казначейства, принимаемые по результатам контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в установленном порядке;

5.26. осуществляет размещение информации о результатах контрольных мероприятий УФК по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, ответственным за проведение которых является Отдел, в ГИС ЕСГФК и ЕИС в том числе мерах, принимаемых по устранению выявленных нарушений, в установленном порядке;

5.27. осуществляет подготовку и направление в Федеральное казначейство информации и отчетности о результатах исполнения поручений Федерального казначейства о проведении контрольных мероприятий;

5.28. обеспечивает ввод в ППП АСП информации, сведений, документов о проведении и результатах контрольных мероприятий УФК, ответственным за проведение которых является Отдел, а также об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях по процедурам, ответственным за исполнение (контроль исполнения) которых является Отдел, в ППП АСП;

5.29. формирует предложения для составления и изменения плана контрольных мероприятий УФК в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год;

5.30. осуществляет учет и хранение материалов контрольных мероприятий УФК в установленном порядке;

5.31. предоставляет информацию о реализации результатов контрольных мероприятий УФК в Организационно-аналитический отдел УФК;

5.32. проводит ежегодные проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5.33. проводит проверки использования средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

5.34. проводит проверки использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

5.35. обеспечение в пределах компетенции Отдела своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подготовки ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.36. осуществление в пределах компетенции Отдела ведения делопроизводства;

5.37. осуществление внутреннего контроля соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность УФК, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

5.38. взаимодействие в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями УФК, ЦАФК, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

5.39. осуществление организации ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

5.40. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

5.41. выполнение мероприятий по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;

5.42. обеспечение исполнения технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

5.43. участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны УФК;

5.44. обеспечение соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

5.45. обеспечение в пределах компетенции Отдела наполняемости сайта УФК;

5.46. управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

5.47. осуществление подготовки и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;

5.48. осуществление иных функций в пределах компетенции Отдела.

4. Полномочия

6. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности вправе:

6.1. привлекать с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

6.2. запрашивать и получать от всех структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;

6.3. иметь доступ к данным, относящимся к операциям по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, хранящимся в электронной форме;

6.4. снимать копии с полученных документов, относящихся к операциям по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе и копии данных, хранящихся в электронном виде;

6.5. привлекать при необходимости сотрудников других структурных подразделений для решения задач внутреннего контроля и внутреннего аудита;

6.6. осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации.

5. Организация деятельности

7. Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ). Начальник Отдела подчиняется непосредственно руководителю Управления.

8. Структура и численность Отдела определяются штатным расписанием Управления.

9. Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом 79-ФЗ.

10. Полномочия сотрудников Отдела определяются их должностными регламентами, утвержденными в порядке, установленном приказом руководителя Управления.

11. Начальник Отдела:

11.1. руководит деятельностью Отдела и организовывает его работу в рамках возложенных на Отдел задач и функций;

11.2. распределяет обязанности между работниками Отдела;

11.3. подготавливает и представляет в установленном порядке руководителю Управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе, о назначении на должности и освобождении от должностей работников Отдела;

11.4. вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела, а также о применении к сотрудникам Отдела дисциплинарных взысканий;

11.5. вносит в установленном порядке предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Отдела и должностным лицам Управления;

11.6. организует качественное выполнение поручений руководства Управления, а также обеспечивает координацию деятельности Отдела с другими структурными подразделениями Управления;

11.7. представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки установленную отчетность и иную информацию;

11.8. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации, стиля и методов работы Отдела, укреплению исполнительской дисциплины, повышению квалификации его работников;

11.9. подписывает письма, не носящие разъяснительный характер, и иные документы в рамках полномочий, установленных на основании приказов руководителя Управления;

11.10. выполняет иные функции в соответствии с возложенными полномочиями в рамках настоящего Положения и поручений руководителя Управления.

12. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

12.1. давать поручения (по согласованию с руководством Управления), получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

12.2. проводить совещания, семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

12.3. вносить руководству Управления предложения по совершенствованию работы отдела;

12.4. участвовать в работе совещаний, конференций, а также созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, привлекать в установленном порядке для участия в них работников структурных подразделений Управления по согласованию с руководством;

12.5. вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

12.6. по мере необходимости вносить предложения руководителю Управления об изменении и дополнении настоящего Положения;

12.7. осуществляет иные полномочия, в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

13. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.

14. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.