В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Положение
об отделе внутреннего контроля и аудита
Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия
I. Общие положения
1. Отдел внутреннего контроля и аудита (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия (далее - Управление).
2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами Управления, настоящим Положением.
II. Задачи
4. Задачами Отдела являются:
4.1. организация и осуществление в установленном порядке, в рамках управления внутренними (операционными) казначейскими рисками, ведомственного контроля и внутреннего аудита деятельности структурных подразделений Управления;
4.2. координация в установленном порядке деятельности по осуществлению внутреннего контроля в Управлении;
4.3. организация в установленном порядке деятельности структурных подразделений Управления по осуществлению управления внутренними (операционными) казначейскими рисками;
4.4. составление в установленном порядке отчетности о результатах осуществления контрольных и аудиторских мероприятий в Управлении;
4.5. проведение анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций);
4.6. составление и представление в установленном порядке отчетности в рамках выполняемых Отделом задач;
4.7. проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита.
5. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
5.1. организует и осуществляет в установленном порядке, в рамках управления внутренними (операционными) казначейскими рисками, ведомственный контроль, внутренний аудит, в том числе:
осуществляет планирование контрольных и аудиторских мероприятий в отношении деятельности структурных подразделений Управления;
организует и осуществляет контрольные и аудиторские мероприятия в отношении деятельности структурных подразделений Управления, в том числе с привлечением, при необходимости, сотрудников соответствующих структурных подразделений Управления;
осуществляет подготовку и вносит на рассмотрение руководству Управления отчеты о результатах проверок деятельности структурных подразделений Управления, в которых содержится информация:
о соответствии процедур и операций (в том числе по формированию документов), осуществляемых структурными подразделениями Управления, требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления;
о надежности внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль», «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль»;
об условиях и о причинах выявленных нарушений, а также о значимых казначейских рисках (в том числе бюджетных) в целях принятия мер по их предупреждению;
о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами внутреннего аудита бюджетной отчетности, соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
осуществляет подготовку в установленном порядке предложений и рекомендаций по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации казначейских рисков (в том числе бюджетных), внесению изменений в карты внутреннего контроля, а также предложения по повышению качества финансового менеджмента, в том числе экономности и результативности использования бюджетных средств, по совершенствованию систем внутреннего контроля, ведомственного контроля и внутреннего аудита, по организации внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль», «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль» в Управлении;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений в деятельности структурных подразделений Управления;
обеспечивает в установленном порядке формирование и направление руководству Управления, в Федеральное казначейство отчетности о контрольной и аудиторской деятельности;
5.2. осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности структурных подразделений Управления по осуществлению внутреннего контроля с использованием методов «самоконтроль», «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль», а также формирование отчетности по результатам его осуществления;
5.3. осуществляет в установленном порядке организацию деятельности структурных подразделений Управления по управлению внутренними (операционными) казначейскими рисками в том числе:
осуществляет свод и анализ отчетности о результатах управления внутренними рисками, представленной структурными подразделениями Управления;
направляет в Федеральное казначейство отчетность о результатах управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении, а также предложения по актуализации классификаторов внутренних (операционных) казначейских рисков;
5.4. составляет в установленном порядке отчетность о результатах осуществления контрольных и аудиторских мероприятий в Управлении, в том числе:
составляет в установленном порядке отчетность о результатах осуществления контрольно-аудиторским подразделением контрольных, аудиторских и аналитических мероприятий в Управлении, а также о результатах проверок, проведенных контрольно-надзорными органами в Управлении;
осуществляет в установленном порядке направление в Федеральное казначейство отчетности о контрольных, аудиторских и аналитических мероприятиях, проводимых Управлением, информации о результатах деятельности Отдела, иной запрашиваемой Федеральным казначейством информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
5.5. проводит в установленном порядке анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций), в том числе:
осуществляет планирование деятельности по проведению анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местных администраций);
организует и осуществляет проведение анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местных администраций);
обеспечивает составление и направление в Федеральное казначейство отчетности о результатах проведения анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местных администраций);
5.6. проводит в установленном порядке анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;
5.7. составляет и представляет в установленном порядке отчетность в рамках выполняемых Отделом задач, а также:
составляет и представляет в установленном порядке отчетность о результатах проверок, проведенных контрольно-надзорными органами в Управлении;
осуществляет в установленном порядке подготовку и направление в Федеральное казначейство информации о результатах деятельности Отдела, иной запрашиваемой Федеральным казначейством информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
5.8. осуществляет в установленном порядке координацию взаимодействия Управления с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации (контрольно-счетными органами муниципальных образований), правоохранительными органами, а также с иными органами и организациями в установленной сфере деятельности;
5.9. осуществляет в установленном порядке контроль за соответствием отраженной в акте проверки (ревизии) информации вопросам, содержащимся в программе проверки, а также выявление расхождений по нарушениям, указанным в проекте отчета о результатах контрольного мероприятия и акте проверки (ревизии);
5.10. осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях, выявляемых в ходе реализации поставленных Отделу задач, подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;
5.11. обеспечивает направление копий постановлений о наложении административных штрафов, вынесенных мировыми судьями, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей, в случае составления протокола об административном правонарушении Отделом.
5.12. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.13. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
5.14. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
5.15. взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, ЦАФК, Межрегиональных Управлений, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
5.16. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
5.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
5.18. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;
5.19. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
5.20. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
5.21. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
5.22. обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;
5.23. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
5.24. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;
5.25. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.
IV. Полномочия
6. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
6.1. привлекать с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;
6.2. запрашивать и получать от всех структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;
6.3. иметь доступ к данным, относящимся к операциям по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, хранящимся в электронной форме;
6.4. снимать копии с полученных документов, относящихся к операциям по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе и копии данных, хранящихся в электронном виде;
6.5. привлекать при необходимости сотрудников других структурных подразделений для решения задач внутреннего контроля и внутреннего аудита.
6.6. осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации.
7. Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №79-ФЗ). Начальник Отдела подчиняется непосредственно руководителю Управления.
8. Структура и численность Отдела определяются штатным расписанием Управления.
9. Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом 79-ФЗ.
10. Полномочия сотрудников Отдела определяются их должностными регламентами, утвержденными в порядке, установленном приказом руководителя Управления;
11. Начальник Отдела:
11.1. руководит деятельностью Отдела и организовывает его работу в рамках возложенных на Отдел задач и функций;
11.2. распределяет обязанности между работниками Отдела;
11.3. подготавливает и представляет в установленном порядке руководителю Управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе, о назначении на должности и освобождении от должностей работников Отдела;
11.4. вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела;
11.5. вносит в установленном порядке предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Отдела и должностным лицам Управления;
11.6. организует качественное выполнение поручений руководства Управления, а также обеспечивает координацию деятельности Отдела с другими структурными подразделениями Управления;
11.7. представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки установленную отчетность и иную информацию;
11.8. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации, стиля и методов работы Отдела, укреплению исполнительской дисциплины, повышению квалификации его работников;
11.9. готовят письма, не носящие разъяснительный характер, и иные документы в рамках полномочий, установленных на основании приказов руководителя Управления;
11.10. выполняет иные функции в соответствии с возложенными полномочиями в рамках настоящего Положения и поручений руководителя Управления.
12. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:
12.1. давать поручения (по согласованию с руководством Управления), получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
12.2. проводить совещания, семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
12.3. вносить руководству Управления предложения по совершенствованию работы отдела;
12.4. участвовать в работе совещаний, конференций, а также созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, привлекать в установленном порядке для участия в них работников структурных подразделений Управления по согласованию с руководством;
12.5. вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
12.6. по мере необходимости вносить предложения руководителю Управления об изменении и дополнении настоящего Положения;
12.7. осуществляет иные полномочия, в соответствии с возложенными на Отдел задачами.
13. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.
14. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.