В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Калмыкия
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Информация о положительной судебной практике

БУ РК «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва по борьбе» имени Балдашинова Т.Л. (далее - Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным предписания Управления (далее - Управление) от 14.10.2021 №05-09-04/17-7748.

Как следует из материалов дела, Управлением в период с 24.02.2021 по 17.03.2021 проведена плановая выездная проверка на основании приказа Управления от 19.02.2021 № 100 в Учреждении по теме: Проверка предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта».

По результатам проведенной проверки составлен Акт выездной проверки от 07.04.2021 (далее - Акт проверки), в котором указано о приобретении Учреждением в 2019 году спортивного оборудования и инвентаря без соответствующего согласования с Министерством спорта Российской Федерации, на общую сумму 223050 рублей, а именно: набор обрезиненных дисков, вес 1,25 кг - 25 кг в количестве 2 шт., стоимостью 139800 рублей; стойка для приседания со штангой в количестве 1 шт., стоимостью 74500 рублей; набор ядер легкоатлетических, вес 1,5 кг - 7 кг в количестве 1 комплекта, стоимостью 8750 рублей.

В дальнейшем в отношении Учреждения внесено представление от 31.05.2021 № 05-09-04/17-4033, в котором в том числе требуется устранить нарушения, указанные в пункте 1 представления, сообщить о принятых мерах до 01.10.2021.

Учреждением представление Управления от 31.05.2021 № 05-09-04/17-4033 в установленном порядке и сроки в полном объеме и в части не обжаловалось.

В дальнейшем Управлением выдано предписание, согласно которому Учреждение должно обеспечить возврат средств субсидий в доход федерального бюджета в сумме 209667 рублей в срок до 15.11.2021.

Рассматривая заявление Учреждения, а также исследовав материалы дела, правовую позицию Управления, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 15 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта (Приложение N 6 к федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. N 30) состав комплекта спортивного оборудования для общефизической подготовки, приобретаемого за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" для спортивных школ и училищ олимпийского резерва утвержден приказом Министерства спорта Российской Федерации от 16.02.2018 № 144 (далее - Приказ).

В редакции Приказа от 12.02.2019 состав спортивного оборудования для общефизической подготовки включает набор олимпийских обрезиненных дисков, вес: 1,25 кг - 20 кг, не предусматривает стойку для приседания со штангой и набор ядер легкоатлетических.

Учреждение утверждает, что им приобретен набор олимпийских обрезиненных дисков, вес 1,25 кг - 25 кг в количестве 2 шт., о чем свидетельствует заключенный контракт на поставку оборудования от 15.08.2019.

При этом сторонами не оспаривается, что в счете от 20.09.2019 № 26 и в пункте 4 товарной накладной от 20.09.20219 № 3 указан набор обрезиненных дисков, вес 1,25 кг - 25 кг в количестве 2 комплектов.

Фактически согласно представленным документам Учреждением приобретены обрезиненные диски, вес 1,25 кг - 25 кг в количестве 2 комплектов. Принадлежность данных дисков к категории олимпийских обрезиненных дисков Учреждением документально не подтверждается, также имеется разница в весовых позициях приобретенного комплекта дисков.

С момента проведения проверки Управлением в феврале 2021 года до вынесения решения по существу Учреждение и Министерство спорта Республики Калмыкия не приняли мер по возможности согласования с Министерством спорта Российской Федерации уже приобретенного в 2019 году спорного спортивного оборудования и инвентаря.

Позиция Учреждения о необходимости приобретения стойки для приседания со штангой и набора ядер легкоатлетических для общефизической подготовки воспитанников спортивной школы не оспаривается сторонами. Представитель Учреждения не представил суду основания и необходимость приобретения данного спортивного оборудования и инвентаря именно на средства, выделенные в рамках федеральной целевой программы "Развитие, физической культуры спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы".

Учреждение не представило суду обстоятельства, препятствующие исполнению требований Ответчика, изложенные в пункте 1 представления от 3L05.2021 и Предписании, как до 01.10.2021, так и до настоящего времени.

Предписание содержит конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить Учреждению в целях устранения выявленных нарушений.

Управление представило суду необходимые и достаточные доказательства законности и обоснованности оспариваемого Предписания.

Кроме того, Учреждением не представлены доказательства отсутствия фактов незаконности Предписания.

Также Учреждение не представило суду обоснованных доводов, каким образом Предписание нарушает права и законные интересы Заявителя.

Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 22.06.2022 в удовлетворении заявленных требований Учреждению отказано.