Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Калмыкия
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Информация о положительной судебной практике

БУ РК «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва по борьбе» имени Балдашинова Т.Л. (далее - Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным предписания Управления (далее - Управление) от 14.10.2021 №05-09-04/17-7748.

Как следует из материалов дела, Управлением в период с 24.02.2021 по 17.03.2021 проведена плановая выездная проверка на основании приказа Управления от 19.02.2021 № 100 в Учреждении по теме: Проверка предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта».

По результатам проведенной проверки составлен Акт выездной проверки от 07.04.2021 (далее - Акт проверки), в котором указано о приобретении Учреждением в 2019 году спортивного оборудования и инвентаря без соответствующего согласования с Министерством спорта Российской Федерации, на общую сумму 223050 рублей, а именно: набор обрезиненных дисков, вес 1,25 кг - 25 кг в количестве 2 шт., стоимостью 139800 рублей; стойка для приседания со штангой в количестве 1 шт., стоимостью 74500 рублей; набор ядер легкоатлетических, вес 1,5 кг - 7 кг в количестве 1 комплекта, стоимостью 8750 рублей.

В дальнейшем в отношении Учреждения внесено представление от 31.05.2021 № 05-09-04/17-4033, в котором в том числе требуется устранить нарушения, указанные в пункте 1 представления, сообщить о принятых мерах до 01.10.2021.

Учреждением представление Управления от 31.05.2021 № 05-09-04/17-4033 в установленном порядке и сроки в полном объеме и в части не обжаловалось.

В дальнейшем Управлением выдано предписание, согласно которому Учреждение должно обеспечить возврат средств субсидий в доход федерального бюджета в сумме 209667 рублей в срок до 15.11.2021.

Рассматривая заявление Учреждения, а также исследовав материалы дела, правовую позицию Управления, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 15 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта (Приложение N 6 к федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. N 30) состав комплекта спортивного оборудования для общефизической подготовки, приобретаемого за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" для спортивных школ и училищ олимпийского резерва утвержден приказом Министерства спорта Российской Федерации от 16.02.2018 № 144 (далее - Приказ).

В редакции Приказа от 12.02.2019 состав спортивного оборудования для общефизической подготовки включает набор олимпийских обрезиненных дисков, вес: 1,25 кг - 20 кг, не предусматривает стойку для приседания со штангой и набор ядер легкоатлетических.

Учреждение утверждает, что им приобретен набор олимпийских обрезиненных дисков, вес 1,25 кг - 25 кг в количестве 2 шт., о чем свидетельствует заключенный контракт на поставку оборудования от 15.08.2019.

При этом сторонами не оспаривается, что в счете от 20.09.2019 № 26 и в пункте 4 товарной накладной от 20.09.20219 № 3 указан набор обрезиненных дисков, вес 1,25 кг - 25 кг в количестве 2 комплектов.

Фактически согласно представленным документам Учреждением приобретены обрезиненные диски, вес 1,25 кг - 25 кг в количестве 2 комплектов. Принадлежность данных дисков к категории олимпийских обрезиненных дисков Учреждением документально не подтверждается, также имеется разница в весовых позициях приобретенного комплекта дисков.

С момента проведения проверки Управлением в феврале 2021 года до вынесения решения по существу Учреждение и Министерство спорта Республики Калмыкия не приняли мер по возможности согласования с Министерством спорта Российской Федерации уже приобретенного в 2019 году спорного спортивного оборудования и инвентаря.

Позиция Учреждения о необходимости приобретения стойки для приседания со штангой и набора ядер легкоатлетических для общефизической подготовки воспитанников спортивной школы не оспаривается сторонами. Представитель Учреждения не представил суду основания и необходимость приобретения данного спортивного оборудования и инвентаря именно на средства, выделенные в рамках федеральной целевой программы "Развитие, физической культуры спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы".

Учреждение не представило суду обстоятельства, препятствующие исполнению требований Ответчика, изложенные в пункте 1 представления от 3L05.2021 и Предписании, как до 01.10.2021, так и до настоящего времени.

Предписание содержит конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить Учреждению в целях устранения выявленных нарушений.

Управление представило суду необходимые и достаточные доказательства законности и обоснованности оспариваемого Предписания.

Кроме того, Учреждением не представлены доказательства отсутствия фактов незаконности Предписания.

Также Учреждение не представило суду обоснованных доводов, каким образом Предписание нарушает права и законные интересы Заявителя.

Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 22.06.2022 в удовлетворении заявленных требований Учреждению отказано.