Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Калмыкия
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Информация о положительной судебной практике

Постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия (далее – Управление) о назначении административного наказания № 27-14-40/2020 от 24.12.2021 должностное лицо М. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, М. подал в суд жалобу, в которой просил отменить постановление, производство по делу прекратить.

Заявитель М., его защитник М. в судебном заседании поддержали доводы жалобы.

Представитель Управления Д. в судебном заседании, считая постановление законным и обоснованным, просила оставить его без изменения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему выводу.

Как следовало из материалов дела, Управлением проведена плановая выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетной субсидии, субвенции либо иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета в рамках «Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» за 2019-2020.

Проверкой соблюдения сроков предоставления отчетности в Министерство, предусмотренной Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 г. № 999 (далее – Правила № 999), а также Соглашением о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), установлено следующее.

Соглашение содержит сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом), а также о достижении значений результатов регионального проекта (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом).

Отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия по состоянию на 01.01.2021 Министерством размещен в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" 14.01.2021, или с просрочкой на 2 дня.

Отчет о достижении значений результатов регионального проекта по состоянию на 01.01.2021 Министерством размещен в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" 22.01.2021, или с просрочкой на 1 день.

Данные Отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия по состоянию на 01.01.2021 и о достижении значений результатов регионального проекта по состоянию на 01.01.2021 подписаны должностным лицом М.

Таким образом, должностным лицом М., нарушен порядок (условия) предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленные Правилами № 999, соглашением о предоставлении субсидии, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3. КоАП.

Судом при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

С учетом данных обстоятельств должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о ненадлежащем исполнении должностным лицом М. своих обязанностей и, как следствие, о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы должностного лица М. не опровергают наличие в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Кроме того, доказательств, свидетельствующих об объективных, уважительных причинах нарушения сроков представления в системе «Электронный бюджет» отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, должностным лицом М. не представлены, а также судом не установлены.

Вынесенное постановление Управления соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП, а также соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Таким образом, нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно

Постановление о привлечении должностного лица М. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

На основании изложенного, суд решил постановление руководителя Управления № 27-14-40/2020 от 24.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица М. оставить без изменения, жалобу должностного лица М. - без удовлетворения.