Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Калмыкия
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Информация о положительной судебной практике

Постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия (далее – Управление) о назначении административного наказания № 29-14-40/2020 от 07.12.2021 директор Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва по борьбе имени Балдашинова Тула Львовича» (далее – Учреждение) Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Б. подал в суд жалобу, в которой просил отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Заявитель Б., его защитник К. в судебном заседании поддержали доводы жалобы.

Представитель Управления С. в судебном заседании, считая постановление законным и обоснованным, просила оставить его без изменения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему выводу.

Как следовало из материалов дела, Управлением на основании приказа               от 19.02.2021 № 100 в отношении Учреждения проведена плановая выездная проверка предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта».

В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета:

1) в нарушение абзаца 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 15 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта в рамках реализации федерального проекта «Спорт-норма жизни» национального проекта «Демография» от 21.01.2015 № 30 «О федеральной целевой программе» Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы», абзаца 4 пункта 2 Порядка определения объема и условиях предоставления субсидий на иные цели из республиканского бюджета бюджетным учреждениям Республики Калмыкия и автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18.01.2012 № 4; пункта Соглашения о предоставлении субсидии на иные цели от 13.02.2019 № 1, Учреждением в 2019 году допущено неправомерное использование субсидии на иные цели, выразившееся в приобретении спортивного оборудования для спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва (в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы) без соответствующего согласования с Министерством, на общую сумму 223 050 руб., в том числе за счет средств федерального бюджета на сумму 209 667 руб., за счет средств республиканского бюджета на сумму 13 383 руб.

2) в нарушение абзаца 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации абзаца 4 пункта 2 Порядка определения объема и условиях предоставления субсидий на иные цели из республиканского бюджета бюджетным учреждениям Республики Калмыкия и автономным учреждениям, созданным на имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18.01.2012 г. № 4, пункта 4.3.2 Соглашения о предоставлении субсидии на иные цели от 15.04.2020, № 20-2020-01906, пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 18 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина от 31.12.2016 № 256н, Учреждением допущено несоответствие фактического наличия материальных ценностей данным бухгалтерского учета, выразившееся в отсутствии на момент осмотра тренажеров силовых Т-образная тяга с упором в наклоне в количестве 3 (трех) единиц, балансовой стоимостью 777 000 руб., в том числе за счет средств федерального бюджета на сумму 761 460 руб., за счет средств республиканского бюджета - 15540 руб.

3) в нарушение абзаца 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзаца 4 пункта 2 Порядка определения объема и условиях предоставления субсидий на иные цели из республиканского бюджета бюджетным учреждениям Республики Калмыкия и автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18.01.2012 № 4 пункта 4.3.2 Соглашения о предоставлении субсидии на иные цели                    от 15.04.2020 № 4.2020 № 20-2020-01906 Учреждением не используется имущество, приобретенное в рамках договоров/государственных контрактов от 07.05.2020        № 2-20, от 12.05.2020 № 3-20, от 02.03.2020 № 4-20, от 27.02.2020 № 5-20,                от 15.05.2020 №1, от 20.05.2020 № 2, от 06.03.2020 № 6, от 06.03.2020 № 7,              от 08.12.2020 № б/н, от 07.12.2020 № 25, от 09.12.2020 № 27, от 06.11.2020               № 0105500000220001446, от 11.11.2020 № 0105500000220001447, на общую сумму 6 580 644 руб. 45 коп., в том числе за счет средств федерального бюджета на сумму 6 449 031 руб. 56 коп., за счет средств республиканского бюджета на сумму    131 612 руб. 89 коп.

4) в нарушение абзаца 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзаца 4 пункта 2 Порядка определения объема и условиях предоставления субсидий на иные цели из республиканского бюджета бюджетным учреждениям Республики Калмыкия и автономным учреждениям, созданным на имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18.01.2012 № 4, пункта 2.3.1 Соглашения о предоставлении субсидии на иные цели от 13.02.2019 № 1, Учреждением не используется имущество (вертикальный тренажер 1 шт.), приобретенный в рамках государственного контракта от 15.08.2019                           № 2081405579219000001, на общую сумму 89 625 руб., в том числе за счет средств федерального бюджета на сумму 84 247 руб. 50 коп. за счет средств республиканского бюджета на сумму 5 377 руб. 50 коп.

Управлением по итогам проведения плановой выездной проверки в адрес Учреждения направлено Представление от 31.05.2021 с требованием устранения нарушения и принятием мер по устранению причин и условий нарушения в срок     до 01.10.2021.

Частью 2 ст. 23.7.1 КоАП РФ определен круг лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, которыми являются руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (которым в Республике Калмыкия является Управление), и их заместители.

Таким образом, указанное представление выдано должностным лицом, осуществляющим государственный финансовый контроль, в пределах компетенции и в соответствии с должностными полномочиями.

От Учреждения в Управление поступили письменные возражения                   от 27.04.2021 № 186. На основании заключения на возражения Управления             от 21,05.2021, возражения Учреждения по пунктам 1, 2 акта выездной проверки      от 07.04.2021 не приняты, по пунктам 3, 4 акта выездной проверки возражения приняты Управлением как устраненные. От Учреждения письмом от 30.09.2021      № 339 в Управление поступила информация по пункту 2 Представления о том, что было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. В связи с этим согласно письму Управления от 14.10.2021 требование об устранении нарушения, указанного в пункте 2 Представления, снято с контроля за исполнением.

Фактически меры по исполнению п. 1 Представления в установленный срок не выполнены, что послужило основанием для составления протокола об административной ответственности, предусмотренной ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – Б.

Доказательства, свидетельствующие об объективных, уважительных причинах неисполнения представления в указанный срок заявителем представлены не были, судом установлено не было.

Вопреки доводам жалобы факт совершения административного правонарушения и виновность Б. подтвержден, в том числе, следующими доказательствами: представлением от 31.05.2021 № 05-09-04/17-4033, протоколом об административном правонарушении № 17-10/7870 от 25.11.2021, копией распоряжения Главы Республики Калмыкия №106-рг от 11.06.2013 о назначении на должность, уставом Учреждения и другими материалами дела.

Довод Б. о том, что выданное ему 14.10.2021 Управлением предписание № 05-09-04/17/7748, в котором Учреждению предписано обеспечить возврат средств субсидий в доход федерального бюджета в сумме 209 667 руб. в срок до 15.11.2021, было им оспорено в Арбитражном суде Республики Калмыкия, и 28.10.2021 определением Арбитражного суда Республики Калмыкия действие оспариваемого предписания приостановлено до вступления в силу решения арбитражного суда по делу, судом был отклонен как не относящийся к существу рассматриваемого дела.

Пункт 1 представления от 31.05.2021 заявителем не оспаривался в судебном порядке.

Ссылка заявителя на то, что в представлении не указаны конкретные способы устранения выявленных нарушений, в связи с чем указанное требование является не исполнимым, судом был отклонен как не соответствующий закону.

В названном представлении были указаны: характер допущенных нарушений бюджетного законодательства, нормы, которые были нарушены, мероприятия, подлежащие исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений, сроки их устранения.

Таким образом, требования, предъявляемые к представлению (в том числе и к их содержанию), выданному Управлением, в данном случае были соблюдены.

При таких обстоятельствах, оснований полагать, что в действиях директора Учреждения Б. отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, не имелось.

Постановление руководителя Управления №29-14-40/2020 от 07.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении директора Учреждения Б. является законным и оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, суд решил постановление руководителя Управления №29-14-40/2020 от 07.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении директора Учреждения Б. оставить без изменения, жалобу директора Учреждения Б. - без удовлетворения.