В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Калмыкия
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Информация о положительной судебной практике

Постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия (далее – Управление) о назначении административного наказания № 29-14-40/2020 от 07.12.2021 директор Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва по борьбе имени Балдашинова Тула Львовича» (далее – Учреждение) Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Б. подал в суд жалобу, в которой просил отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Заявитель Б., его защитник К. в судебном заседании поддержали доводы жалобы.

Представитель Управления С. в судебном заседании, считая постановление законным и обоснованным, просила оставить его без изменения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему выводу.

Как следовало из материалов дела, Управлением на основании приказа               от 19.02.2021 № 100 в отношении Учреждения проведена плановая выездная проверка предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта».

В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета:

1) в нарушение абзаца 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 15 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта в рамках реализации федерального проекта «Спорт-норма жизни» национального проекта «Демография» от 21.01.2015 № 30 «О федеральной целевой программе» Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы», абзаца 4 пункта 2 Порядка определения объема и условиях предоставления субсидий на иные цели из республиканского бюджета бюджетным учреждениям Республики Калмыкия и автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18.01.2012 № 4; пункта Соглашения о предоставлении субсидии на иные цели от 13.02.2019 № 1, Учреждением в 2019 году допущено неправомерное использование субсидии на иные цели, выразившееся в приобретении спортивного оборудования для спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва (в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы) без соответствующего согласования с Министерством, на общую сумму 223 050 руб., в том числе за счет средств федерального бюджета на сумму 209 667 руб., за счет средств республиканского бюджета на сумму 13 383 руб.

2) в нарушение абзаца 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации абзаца 4 пункта 2 Порядка определения объема и условиях предоставления субсидий на иные цели из республиканского бюджета бюджетным учреждениям Республики Калмыкия и автономным учреждениям, созданным на имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18.01.2012 г. № 4, пункта 4.3.2 Соглашения о предоставлении субсидии на иные цели от 15.04.2020, № 20-2020-01906, пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 18 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина от 31.12.2016 № 256н, Учреждением допущено несоответствие фактического наличия материальных ценностей данным бухгалтерского учета, выразившееся в отсутствии на момент осмотра тренажеров силовых Т-образная тяга с упором в наклоне в количестве 3 (трех) единиц, балансовой стоимостью 777 000 руб., в том числе за счет средств федерального бюджета на сумму 761 460 руб., за счет средств республиканского бюджета - 15540 руб.

3) в нарушение абзаца 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзаца 4 пункта 2 Порядка определения объема и условиях предоставления субсидий на иные цели из республиканского бюджета бюджетным учреждениям Республики Калмыкия и автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18.01.2012 № 4 пункта 4.3.2 Соглашения о предоставлении субсидии на иные цели                    от 15.04.2020 № 4.2020 № 20-2020-01906 Учреждением не используется имущество, приобретенное в рамках договоров/государственных контрактов от 07.05.2020        № 2-20, от 12.05.2020 № 3-20, от 02.03.2020 № 4-20, от 27.02.2020 № 5-20,                от 15.05.2020 №1, от 20.05.2020 № 2, от 06.03.2020 № 6, от 06.03.2020 № 7,              от 08.12.2020 № б/н, от 07.12.2020 № 25, от 09.12.2020 № 27, от 06.11.2020               № 0105500000220001446, от 11.11.2020 № 0105500000220001447, на общую сумму 6 580 644 руб. 45 коп., в том числе за счет средств федерального бюджета на сумму 6 449 031 руб. 56 коп., за счет средств республиканского бюджета на сумму    131 612 руб. 89 коп.

4) в нарушение абзаца 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзаца 4 пункта 2 Порядка определения объема и условиях предоставления субсидий на иные цели из республиканского бюджета бюджетным учреждениям Республики Калмыкия и автономным учреждениям, созданным на имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18.01.2012 № 4, пункта 2.3.1 Соглашения о предоставлении субсидии на иные цели от 13.02.2019 № 1, Учреждением не используется имущество (вертикальный тренажер 1 шт.), приобретенный в рамках государственного контракта от 15.08.2019                           № 2081405579219000001, на общую сумму 89 625 руб., в том числе за счет средств федерального бюджета на сумму 84 247 руб. 50 коп. за счет средств республиканского бюджета на сумму 5 377 руб. 50 коп.

Управлением по итогам проведения плановой выездной проверки в адрес Учреждения направлено Представление от 31.05.2021 с требованием устранения нарушения и принятием мер по устранению причин и условий нарушения в срок     до 01.10.2021.

Частью 2 ст. 23.7.1 КоАП РФ определен круг лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, которыми являются руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (которым в Республике Калмыкия является Управление), и их заместители.

Таким образом, указанное представление выдано должностным лицом, осуществляющим государственный финансовый контроль, в пределах компетенции и в соответствии с должностными полномочиями.

От Учреждения в Управление поступили письменные возражения                   от 27.04.2021 № 186. На основании заключения на возражения Управления             от 21,05.2021, возражения Учреждения по пунктам 1, 2 акта выездной проверки      от 07.04.2021 не приняты, по пунктам 3, 4 акта выездной проверки возражения приняты Управлением как устраненные. От Учреждения письмом от 30.09.2021      № 339 в Управление поступила информация по пункту 2 Представления о том, что было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. В связи с этим согласно письму Управления от 14.10.2021 требование об устранении нарушения, указанного в пункте 2 Представления, снято с контроля за исполнением.

Фактически меры по исполнению п. 1 Представления в установленный срок не выполнены, что послужило основанием для составления протокола об административной ответственности, предусмотренной ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – Б.

Доказательства, свидетельствующие об объективных, уважительных причинах неисполнения представления в указанный срок заявителем представлены не были, судом установлено не было.

Вопреки доводам жалобы факт совершения административного правонарушения и виновность Б. подтвержден, в том числе, следующими доказательствами: представлением от 31.05.2021 № 05-09-04/17-4033, протоколом об административном правонарушении № 17-10/7870 от 25.11.2021, копией распоряжения Главы Республики Калмыкия №106-рг от 11.06.2013 о назначении на должность, уставом Учреждения и другими материалами дела.

Довод Б. о том, что выданное ему 14.10.2021 Управлением предписание № 05-09-04/17/7748, в котором Учреждению предписано обеспечить возврат средств субсидий в доход федерального бюджета в сумме 209 667 руб. в срок до 15.11.2021, было им оспорено в Арбитражном суде Республики Калмыкия, и 28.10.2021 определением Арбитражного суда Республики Калмыкия действие оспариваемого предписания приостановлено до вступления в силу решения арбитражного суда по делу, судом был отклонен как не относящийся к существу рассматриваемого дела.

Пункт 1 представления от 31.05.2021 заявителем не оспаривался в судебном порядке.

Ссылка заявителя на то, что в представлении не указаны конкретные способы устранения выявленных нарушений, в связи с чем указанное требование является не исполнимым, судом был отклонен как не соответствующий закону.

В названном представлении были указаны: характер допущенных нарушений бюджетного законодательства, нормы, которые были нарушены, мероприятия, подлежащие исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений, сроки их устранения.

Таким образом, требования, предъявляемые к представлению (в том числе и к их содержанию), выданному Управлением, в данном случае были соблюдены.

При таких обстоятельствах, оснований полагать, что в действиях директора Учреждения Б. отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, не имелось.

Постановление руководителя Управления №29-14-40/2020 от 07.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении директора Учреждения Б. является законным и оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, суд решил постановление руководителя Управления №29-14-40/2020 от 07.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении директора Учреждения Б. оставить без изменения, жалобу директора Учреждения Б. - без удовлетворения.