В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Калмыкия
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Информация о положительной судебной практике

УГХ обратилось в суд с заявлением о признании незаконным предписания УФК по РК от 30.05.2019 №05-09-04/17-6743.

УФК по РК проведена выездная проверка в отношении УГХ о предоставлении и использовании субсидий из федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.

В ходе проверки установлено, что в нарушение пункта 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06,12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» УГХ приняты к учету и оплачены подрядной организации ООО «Кишг» первичные документы - акты о приемке выполненных работ формы КС-2 № 4 от 21.11.2018 с завышенной стоимостью оборудования на сумму 123 999,26 руб., в том числе источником образования которых являлись средства субсидии из федерального бюджета на сумму 104 890,97 руб.

По результатам проверки в адрес УГХ направлено предписание от 30.05.2019 № 05-09-04/17-6743, согласно которому УГХ предписано принять меры по устранению выявленных нарушений: перечислить в доход федерального бюджета денежные средства в сумме 104 890,97 руб. Заверенные копии платежных поручений и заявок на кассовый расход предоставить в адрес УФК по РК. О результатах исполнения предписания следует проинформировать УФК по Республике Калмыкия в срок до 05 июля 2019 года (или не позднее 2 дней с даты исполнения предписания).

Не согласившись с указанным предписанием, УГХ обратилась в суд с заявлением о признании ненормативного правового акта УФК по РК незаконным.

Как следует из материалов дела, между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия и Администрацией города Элисты заключено Соглашение от 22.03.2018 № 85701000-1-2018-001 (далее - Соглашение) о предоставлении субсидии из бюджета Республики Калмыкия бюджету города Элисты на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды.

УГХ в рамках реализации муниципальной программы в 2018 году был заключен муниципальный контракт Ф.2018.417697 от 31.08.2018 по выполнению работ по объекту «Благоустройство общественной территории. Парк культуры и отдыха «Дружба» в г. Элисте РК», расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Калмыкия, г. Элиста, парк «Дружба» на общую сумму 14 475 813,00 руб.

На основании уведомления УФК по РК от 08.04.2019 № 05-09-04/17-4469 представителями заказчика, подрядной организации и организацией строительного контроля 11.04.2018 был проведен контрольный замер объемов работ, выполненных ООО «Кишг» по объекту «Благоустройство общественной территории. Парк культуры и отдыха «Дружба» в г. Элиста РК», расположенного по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, парк «Дружба».

По результатам контрольного замера установлено следующее:

-фактически отсутствует скульптура для сада «Маша и Медведь», предъявленная к оплате по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 № 1 от 24.12.2018. Взамен установлена скульптура «Шарик».

-фактически отсутствует модуль (вагон-бытовка размером 9400*3300*3000 мм.), предъявленный к оплате по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 № 4 от 21.11.2018. Общая стоимость оборудования (вагон-бытовка размером 9400*3300*3000 мм.) составляет 503 999,26 руб. Взамен установлены вагон - бытовки металлические в количестве 2 шт. (5900*2400*2500 мм).

Таким образом, УГХ приняты к учету и оплачены подрядной организации ООО «Кишг» первичные документы - акты о приемке выполненных работ формы КС-2 № 4 от 21.11.2018 с завышенной стоимостью оборудования на сумму 123 999,26 руб. (503 999,26 -380 000,00).

Документами, подтверждающими выявленное нарушение, являются контракт Ф.2018.417697 от 31.08.2018, локальная смета № 02-02-03, справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от 21.11.2018 № 3, акт о приемке выполненных работ формы КС-2 № 4 от 21.11.2018, товарная накладная, платежное поручение № 773147 от 04.12.2018, акт контрольного замера от 11.04.2019, фотоснимки.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

С учетом положений пункта 3 части 1 статья 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Изучив обстоятельства настоящего дела и оценив все представленные доказательства и доводы сторон в совокупности и взаимосвязи, суд пришел к выводу, что оспариваемое предписание является правомерным, не противоречащим действующему законодательству, и в удовлетворении требований заявителя следует отказать.